11 из 12 членов 'дрим тим' включены в Зал Славы

Прошло уже без малого 15 лет с начала новейшего тысячелетия, а дискуссии о баскетболе 1990-х не утихают. За эту декаду произошла масса событий, конфигураций в культуре и стиле: Уилл Смит дебютировал на экране в телесериале «Принц из Беверли-Хиллз», Кристофер Джордж Лейтор Уоллес, узнаваемый как The Notorious B.I.G., и Тупак ещё были живы и меняли представление людей о рэпе, а Майкл Джордан доминировал на баскетбольном паркете. Влияние событий, происходивших в те годы, нельзя недооценить. Кто-то говорит, что декадой ранее игра была увлекательнее, противоборство Ларри Бёрда и Мэджика Джонсона в разы повысило энтузиазм к баскетболу в США, а почти все люди выросли, следя на экранах телека за их борьбой, и идеализируют не только лишь те времена, да и спортсменов причастных к ним. Но есть по последней мере девять аргументов, подтверждающих исключительность 90-х.

Противоборства
В те годы баскетболисты общались вместе меньше, а партнёрами становились в итоге попадания в команду через драфт (подумайте о Леброне Джеймсе, Дуэйне Уэйде и других). Тогда на паркете в прямом смысле этого слова проливали кровь - каждый по-настоящему звёздный игрок делал всё, чтоб доказать остальным своё преимущество и был готов провести в клубе всю карьеру. Матчи принципиальных врагов часто прерывались на маленькие стычки и масштабные драки - на площадке они были неприятелями, не могли дозволить для себя брататься вне её. Лишь у «Чикаго» было три конкурента на Востоке, каждый матч с которыми равнялся к решающему матчу финала конференции - это «Детройт», «Индиана», и «Нью-Йорк». И ежели вы думаете, что они были противниками только на паркете, то поинтересуйтесь у Айзейи Томаса, почему его не включили в окончательный состав «дрим тим», которая отправилась на Олимпийские игры в Барселону.

За два года до Олимпиады и того момента, когда Джордан в первый раз выиграл собственный 1-ый чемпионский перстень, «Пистонс» два раза попорядку убили «Буллз» в плей-офф. 1-ое поражение в серии 1991 года стало ударом для Томаса, который чуток ли не отдал приказ своим партнёрам по команде уйти с площадки до того, как сирена известит о окончании встречи. Причём проходя мимо лавки «Буллз», никто из «Пистонс» не удостоил противника рукопожатием - исключительная форма неуважения и неспортивного поведения. И пока Его Воздушество прикладывал усилия, чтоб Айзейю не включили в состав сборной, Скотти Пиппен на камеру заявлял, что Томас мог просто разрешить партнёрам по команде в открытую бить врагов. «Я не желаю играться с ним в одной команде. Я презираю баскетбол, в который играет Айзейя», - говорил форвард.

Вспомните, что представляли собой побоища с «Никс» в серии плей-офф либо на Рождество? Сколько сердец было разбито Джорданом и Пиппеном в «Мэдисон Сквер Гарден»? Серия 1991 года меж «Чикаго» и «Нью-Йорком» считается одной из наилучших в истории, а выражение лица Джона Старкса, которого оставил не у дел Майкл перед тем как вколотить мяч через Патрика Юинга, навечно остается в памяти болельщиков. В то же время противоборство умеренной «Индианы» и обеспеченного «Нью-Йорка», может быть, было самым интригующим. 5 раз команды сталкивались в плей-офф, и каждую серию можно отнести к классике. 8 очков за 9 секунд от Редджи Миллера - много ли в мире поклонников игры, которые не лицезрели это видео?

А ведь можно вспомнить и о «Хит», которые попили много крови команде из Огромного яблока. Прошлый тренер «Никс» Пэт Райли стал камнем преткновения опосля переезда во Флориду, а игроки заводились при мельчайшем толчке - так, в четвёртой игре серии 1998 года Алонзо Моурнинг помахал кулаками с Ларри Джонсоном. Но больше всего в той ситуации запомнился Джефф ван Ганди, схвативший ногу Зо и пытавшийся тем приостановить драку.

РЕКЛАМА
К началу 1990-х, когда НБА достигла бума популярности, её ожидал наплыв рекламодателей: такие компании как Nike, Gatorade, Convers, McDonald"s, Pepsi и почти все другие делали всё, чтоб захватить гигантскую аудиторию, наблюдавшую за матчами. Самих игроков начали активно завлекать для роли в съемках маркетинговых роликов, а Джордан выполнил маленькую революцию, запустив свою линию кроссовок. Наиболее того, компании, занимавшиеся созданием рекламы, начали выдумывать уникальные и чрезвычайно смешные решения, которые только спустя десяток лет стали для нас нормой. Но в те годы была сформирована новенькая мысль, ранее о которой не допускали ни единой мысли - баскетболисты могут зарабатывать вне паркета.

КРОССОВКИ
В 90-е игровая обувь также пережила революцию - спрос был так велик, что производители не успевали наращивать объёмы выпуска. Прямо за Джорданом свою линию кроссовок запустили Чарльз Баркли и Пенни Хардуэй, а Аллен Айверсон совсем стал законодателем мод. Компания Reebok была в числе победителей гонки по подписанию контрактов с игроками, а сейчас подзабытая FILA сделала Гранта Хилла лицом бренда. Но, благодаря соглашению с Джорданом, фаворитом рынка стал Nike. К слову конкретно тот союз посодействовал компании обрести имя и стать той, кем она является на данный момент.

КОНТАКТНАЯ ИГРА И ДРАКИ
Пожалуй, лишь отдельные спортсмены, выступающие сейчас, смогли бы выжить в НБА 20 годов назад. Тогда судьи не свистели каждую секунду, а захват рук противника либо жёсткие фолы были нормой. Когда такие знаменитые «большие», как Хаким Оладжьювон, Патрик Юинг, Дэвид Робинсон, Карл Мэлоун либо Дикембе Мутомбо стояли под кольцом, только самые отчаянные защитники шли в проход. Сейчас в НБА доминируют мелкие, к примеру, Деррик Роуз либо Крис Пол, но если б они родились ранее, то в половину проходов не отправь бы совсем, а вторую половину завершали бы только лёжа на паркете.

А некие игроки казались «грязными» даже по меркам тех лет - «Плохие парни» из «Детройта» систематично били исподтишка, а хоть какого желающего побороться в краске встречали выставленным локтем. А сколько из-за этих фолов было драк? Шакил О'Нил против Чарльза Баркли, «Никс» против «Санс», Ларри Джонсон против Алонзо Моурнинга и много остальных. На данный момент же за драку можно получить дисквалификацию на несколько месяцев - 10 раз задумаешься, стоит помять бока оппоненту.

ИГРОВАЯ ФОРМА
Некие игровые майки, которые мы лицезреем сейчас на игроках, были разработаны конкретно в 90-е, а некие пусть и остались лишь в памяти, но их дизайн был только оригинален. К примеру, великолепная бело-синяя форма «Орландо» времён Шака и Пенни. Либо красно-бело-чёрная майка «Буллз», которая задала стандарты дизайна игровой формы для других клубов. В свою очередь НБА разрешила применять логотипы обществ на майках, что вызвало пик популярности на одежду с символикой «Финикса», «Хьюстона» и «Торонто».

ХИП-ХОП
Рэп оказал ключевое влияние на НБА в 90-е и начал стремительно набирать популярность посреди баскетбольного общества. Почти все игроки, выросшие в бедных кварталах, одевались как рэперы, а на паркете начали носить длинноватые шорты (идею не одобрил разве что Джон Стоктон, до конца карьеры бегавший в маленьких). А Аллен Айверсон, пришедший в НБА в 1996-м, принципиально изменил стиль одежды вне арены - сейчас игроки появлялись публично, увешанные ювелирными украшениями и стали активнее наносить татуировки на тело. В свою очередь музыканты отвечали взаимностью - так Тупак написал песню «Above the rim», а Дуэйн Мартин «White men can»t jump" и «He got game».

ШОУ
Любая игра, которая транслировалась по телевидению, стоила того, чтоб её поглядеть. Команды в конференциях выступали ровно, и нереально было представить, чтоб коллектив с Запада, не пробившийся в плей-офф, занял бы на Востоке третье либо четвёртое место. Каждый вечер вы могли узреть противоборство великих - Дэвида Робинсона и Хакима Оладжьювона, Карла Мэлоуна и Чарльза Баркли, Майкла Джордана и Клайда Дрекслера. В лиге фактически не было команд, в каких бы не выступала звезда либо мощный баскетболист способный в одиночку повернуть вспять ход хоть какого поединка.

ЗОЛОТАЯ Эпоха
90-е были золотой эпохой баскетбола. Наиболее 20 человек включены в Зал славы, и ещё несколько игроков попадут туда в наиблежайшие годы - это Шакил О"Нил, Тим Данкан, Джейсон Кидд, Коби Брайант. Сборная США на Олимпийских играх 1992 года считается одной из самых мощных команд, существовавших когда бы то ни было вообщем во всех видах спорта, а не только лишь в баскетболе. Из дюжины атлетов 11 стали членами Зала славы. Почти все сборные выходили на матчи с тем коллективом не для того, чтоб побороться, а потом, чтоб по окончании встречи сделать совместные фото и взять автографы.

История Мэджика Джонсона, который в 1991 году объявил, что у него ВИЧ, стала одной из основных в США, а его борьба с заболеванием сделала игрока одной из главных персон и прототипом для тех, кто борется с вирусом. На замену этому поколению пришли те, кто следил за великими и обучался, смотря на их игру: это и вышеупомянутые Айверсон, Брайант, Данкан и почти все остальные. Ни в каком десятилетии на площадку сразу не выходило столько выдающихся баскетболистов.

МАЙКЛ ДЖОРДАН
Ни у кого не вызывает сомнения, что конкретно он является баскетболистом №1 в истории. Его влияние на баскетбол и культуру неизмеримо - и хотя Его Воздушество показывал выдающуюся игру и ранее, конкретно в 90-е он достиг собственного максимума. В те годы его средняя статистика составляла 30,8 очка, 6,3 подбора, 5,1 передачи и 2,3 перехвата в среднем за игру при реализации бросков выше 50%. 6 чемпионских титулов, столько же званий лучшего игрока финальной серии, золотая медаль Олимпийских игр и множество остальных достижений, количество которых измеряется десятками. Фаворитные кроссовки, реклама и самый популярный кинофильм о баскетболе - «Космический джем» - всё это стало наследием Джордана и частью истории лучшего периода в истории баскетбола.