Западная пресса - о Гран-при Бразилии Формулы-1

За счёт пятой победы в году Нико Росберг в крайний момент уменьшает отставание от Льюиса Хэмилтона, и на финишный шаг в Абу-Даби гонщики поедут с разрывом в 17 очков. Британец, вообщем, утверждает, что был скорее конкурента и только разворот помешал ему выиграть шестую гонку попорядку - чем вызван этот инцидент, разбирались журналисты BBC.

Домашний фуррор Фелипе Массы, очередной выдающийся итог бывшего чемпиона и продолжающиеся трудности «Феррари» - в обзоре западной прессы по следам Гран-при Бразилии.

РОСБЕРГ Превзошел ХЭМИЛТОНА

«Это был образцовый уик-энд в выполнении немца. То, что необходимо, чтоб вернуть для себя статус претендента на титул в очах общественности, - пишет редактор BBC Sports Эндрю Бенсон. - В Интерлагосе Нико ответил критикам, и показал, что продолжит биться до самого конца».

Бенсон также попробовал разобраться - сумел бы Хэмилтон пройти Росберга, если б не разворот англичанина на 28-м круге. «Льюис сходу заявил, что этот эпизод стоил ему победы, и он не знает, почему команда продержала его на трассе излишний круг. Но причина ясна: в команде не были убеждены, что прошлых кругов хватит, чтоб остаться впереди Нико опосля пит-стопа», - рассуждает британец.

«Увидев, что Льюис скорее, инженеры дали ему ещё незначительно времени, основываясь на высочайшем темпе предшествующего круга. На втором отрезке казалось, у Хэмилтона достаточный перевес в скорости, чтоб отобрать у Росберга победу. На финальных 20 кругах британец застрял сзади напарника, но тот был чрезвычайно аккуратен, и остался впереди плоть до финиша», - утверждает Бенсон.

«Британский ас провёл одну из самых напряжённых гонок в карьере, но так не сумел ничего поделать с Нико Росбергом. Ему не удалось сломать немца в борьбе за 1-ое место. Росберг лидировал во всех вольных заездах и квалификации, в протяжении 71 круга он был непобедим», - хвалит фаворита Гран-при Бразилии Байрон Янг из британской Mirror.

«Рекорд гонки в выполнении Росберга на 53-м круге, сходу опосля пит-стопов, когда сзади его догонял Хэмилтона, показали, что германец оправился опосля неудачи в Остине», - считает ESPN.

ВИДЫ НА Финишный ГРАН-ПРИ

В критериях начисления двойных очков в Абу-Даби шансы Нико Росберга значительно растут. Так в случае его фуррора через две недельки, Хэмилтону, чтоб захватить титул, необходимо финишировать вторым. Ежели Нико окончит гонку на втором месте, Льюису довольно 5-ого места, ну а ежели германец не поднимется выше третьей строки, англичанину будет довольно и 6-ой позиции.

«Обидно, что финальная гонка пройдёт в бездушном дворце среди пустыни. В Сан-Паулу в воскресенье была хорошая атмосфера, на стартовой решётке творилось настоящее безумие, распространявшееся оттуда по всем направлениям», - делится впечатлениями Джонатан МакЭвой из The Daily Mail.

Подий ФЕЛИПЕ

«Пока гонщик вылезал из кокпита в закрытом парке, поклонники звали собственного героя. Фелипе Масса занял третье место в Бразилии, и уже в 5-ый раз поднялся на родине на подиум», - пишет Мануэль Франко из испанского издания AS.

Невзирая на несколько серьёзных ошибок Фелипе Масса уверенно сохранил третье место, незначительно подтянувшись в общем зачёте к Дженсону Баттону. Бразильский гонщик в первый раз выступал при собственных трибунах в цветах «Уильямса». 1-ый Гран-при Бразилии в составе «Феррари» Масса выиграл, но этот подий в сегодняшних критериях - более важная заслуга.

«Во время церемонии награждения самым счастливым был конкретно Фелипе Масса. Нико Росберг, хоть и одержал победу, осознавал, что победителем в борьбе за титул остаётся Льюис Хэмилтон. Сам британец был лишь вторым - ему тоже радоваться нечему», - пишет Франко.

ОЧЕРЕДНОЙ Фуррор ВЕТЕРАНА

Иной локальной сенсацией стало четвёртое место Дженсона Баттона. «Макларен» в крайних гонках смотрится намного более уверенно, и новейший мощный итог внушительно подтверждает эту тенденцию. В четырёх крайних гонках фаворит 2009 года набрал 34 очка и укрепил свою позицию в первой 10-ке чемпионата.

Тем более, недавние успехи чуть ли посодействуют Дженсону удержаться в Формуле-1. Сам пилот не прячет, что желал бы продолжить выступать в Огромных Призах, но слухи о его переходе в чемпионат мира по гонкам на выносливость стают всё наиболее настойчивыми.

«Дженсон Баттон, возможно, провёл свою предпоследнюю гонку в Формуле-1, но его манёвр против Кими Райкконена на 61-м круге был захватывающим и доказал, что у британца особенный талант», - хвалит гонщика южноамериканская ESPN.

«Может, шефы избрали не того человека? Сумеют ли определенные свидетельства - у Баттона 106 против 55 у Магнуссена - склонить их к иному решению?» - задаётся вопросцем МакЭвой на страничках Daily Mail.

«ФЕРРАРИ» В ПОЛУРАСПАДЕ

«Главным сюрпризом гонки стал отказ 'Ferrari' вмешаться в борьбу гонщиков. Команда не стала просить Кими Райкконена пропускать Фернандо Алонсо на крайних кругах, и это стало еще одним подтверждением тому, что мы уже издавна знаем», - пишет ESPN, намекая, что в Маранелло испанцу издавна не рады.

В прошедшей гонке «Скудерия» набрала 14 очков, и это наилучший итог за крайние полтора месяца. Команда вроде обезопасила себя от давления «Макларена» в финальной гонке, и на уровне мыслей уже в последующем году. Вообщем, ежели верить слухам, в Маранелло растёт беспокойство относительно 2015-го.

«По крайним сообщениям, новейший президент 'Ferrari' Серджио Маркионне выразил озабоченность по поводу проекта 2015 года. Спецы итальянского издания Autosprint говорят, что по данным продува в аэродинамической трубе проект под кодовым заглавием '666' оказался не лучше сегодняшней машинки F14 T. 'Это сегоднящая машинка либо для грядущего года?' - переспросил Маркионне, когда увидел чертежи», - пишет PaddockTalk.

«Дамоклов клинок обрушился на 'Ferrari' - собственных постов лишились Стефано Доменикали, Лука ди Монтедземоло и Лука Марморини, а сейчас команду покидает и Фернандо Алонсо, - продолжает издание. - Последующим быть может Николас Томбасис, в то время как над Пэтом Фраем тучи сгущаются со времени прихода Джеймса Эллисона».