ПЕРВОПРОХОДЦЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ АКЦИЙ
Роль спортсменов в тех либо других акциях, направленных на борьбу с онкологическими болезнями, издавна не новость. Поточнее, для иностранных спортсменов это уже стало нормой. Россияне пока то на подобные вещи глядят как на экзотику. Логично, что в прошедшем сезоне, когда пражский «Лев» на матч против ЦСКА вышел в розовой форме, почти все поторопились высмеять «новый плохой дизайн»…
А ведь в той же Государственной хоккейной лиге в ноябре игроки и тренеры обычно призывают болельщиков делать пожертвования. А именно, голкипер «Детройт Ред Уингс» Джимми Ховард в рамках акции Hockey Fights Cancer Night ещё в прошедшем сезоне вышел на лёд в розовой форме. В недавнем матче против «Питтсбурга» он же играл в розовом шлеме.
К данной нам традиционной для НХЛ акции часто присоединяются те либо другие игроки. К примеру, голкиперы «Вашингтон Кэпиталз» Брэйден Холтби и Джастин Питерс представили шлемы конкретно в рамках акции Hockey Fights Cancer Night.
В 2009 году три игрока «Каролины Харрикейнз» - защитники Никлас Валлин, Деннис Зайденберг и форвард Райан Бэйда - побрили голову наголо в рамках благотворительной акции, целью которой является сбор средств для борьбы с раком у деток. Таковым образом они выразили свою поддержку тем детишкам, которые обязаны стричь волосы в период исцеления.
В КХЛ первопроходчиками схожих акций, направленных на вербование публичного внимания к дилемме онкологических болезней, можно смело считать пражский «Лев» и загребский «Медвешчак». В прошедшем сезоне хорватский клуб играл с розовыми лентами на форме и шнурками того же цвета. Всё это - в рамках акции «Розовый октябрь», направленной на борьбу с раком груди у дам. Чешский клуб пошёл далее - его игроки провели матч в розовой форме.
Игроки «Льва» также приняли роль в акции под заглавием Movember - весь ноябрь игроки команды отращивали прекрасные усы. Сиим они желали привлечь внимание к дилемме онкологических болезней у парней.
СМЫСЛ ЭТОГО «МАСКАРАДА»
В чём же смысл этого, как выразились некие болельщики, «маскарада»? На этот вопросец ответил Джефф Гласс, который в протяжении всей собственной российской карьеры воспринимает роль в Movember - весь ноябрь растит усы и играет в особом чёрно-белом шлеме: «Мы, спортсмены, - общественно важные личности. Нас лицезреют болельщики на матчах и по телеку. У нас берут автографы. С нас берут пример. И мы желаем таковым образом призвать как можно больше людей к тому, чтоб они не оставались в стороне от схожих мероприятий, помогали тем, кто в этом нуждается».
В этом сезоне загребский «Медвешчак» вновь оказал поддержку просветительской и спортивной кампании, в рамках которой, в сотрудничестве со своим спонсором компанией «Подравка», попробовал выделить значимость заботы о здоровье и напомнил о том, что поддержку нездоровым, страдающим от рака и остальных тяжёлых заболеваний, нужно оказывать не только лишь в октябре, а в протяжении круглого года. На матч с «Амуром» 2 ноября хоккеисты «медведей» вышли в розовой форме. Но, ежели вы думаете, что сиим всё и ограничилось, то сильно ошибаетесь. В 17:00, с первой же секунды матча, был дан старт аукциону, в каком могут принять роль все желающие. С аукциона продаются все комплекты данной розовой формы. Вырученные средства будут ориентированы в адресок благотворительного фонда «Всё для неё!».
ГЛАСС 5-ый ГОД ОТРАЩИВАЕТ УСЫ В НОЯБРЕ
Уже 5-ый год попорядку голкипер «Лады» Джефф Гласс воспринимает роль в акции Movember, заглавие которой вышло от британских слов November (ноябрь) и moustache (усы).
- Участники данной для нас акции, - ведает Гласс, - с утра 1 ноября гладко сбривают всю растительность на лице, а позже отращивают усы до конца месяца. На данный момент это спонтанное движение переросло в благотворительную акцию. Участники не попросту завлекают внимание своими усами, да и участвуют в сборе средств, которые направляются в фонд Movember Inc. Раз в год число участников акции растёт, в фонд перечисляют по несколько 10-ов миллионов баксов.
- Джефф, издавна примкнули к движению Movember?
- Отращиваю усы уже 5-ый год. Каждый ноябрь.
- А пожертвования делаете?
- Это неотъемлемая часть акции. Усы - это просто прекрасный атрибут, чтоб привлечь внимание. Меня спрашивают: «Джефф, для чего для тебя усы?» - и я рассказываю о акции. Люди думают, присоединяются. Но основное - благотворительность, пожертвования, которые идут на борьбу с мужскими онкологическими болезнями и болезнями, связанными с головным мозгом.
- Не считая усов есть ещё некий атрибут?
- Да. Мой старенькый чёрно-белый шлем. На моём шлеме изображены именитые усачи: с одной стороны - российские: Чапаев, кот Матроскин и почтальон Печкин, с иной - южноамериканские актёры Том Селлек и Уилл Фаррелл.
- Увлекательный набор россиян. Почему конкретно они?
- Ещё когда я играл в «Спартаке» и решил принимать роль в акции, я спросил у ребят, какие есть именитые российские владельцы усов. В итоге в раздевалке было бурное обсуждение, и мне порекомендовали этих троих.
- Что-то понимаете о их?
- Естественно! Это именитые герои российского фольклора и российской истории. Есть примечательные мульты и много анекдотов. Вправду именитые усачи.
- Ещё в каких-либо акциях кроме Movember участвуете?
- В России - лишь в данной. Не зная языка, тяжело выбрать то, в чём вправду хотелось бы принять роль. Но я бы желал присоединиться и к остальным благотворительным акциям. Ежели поступят достойные внимания предложения - непременно рассмотрю.