'Реал', 'Барселона' и еще 38 самых дорогих спортивных брендов

Рейтинг журнальчика делится на четыре категории: бизнес, соревнования, клубы, спортсмены и представляет собой экспертные оценки, изготовленные журналистами Forbes на базе своей методики. В отличие от перечня самых богатых спортсменов, в каком конкретно учитываются их доходы, тут идет речь о коммерческом потенциале либо о том, сколько на теоретическом уровне могли бы заработать спортсмены, хозяева клубов либо организаторы соревнований, ежели захотели реализовать права на свое имя либо заглавие.

БИЗНЕС

Как рассчитываются бизнес-бренды? Из общей рыночной стоимости компании следует поочередно вычесть: стоимость материальных и денежных активов, также иных, не относящихся к бренду.

В категории бизнес-брендов дороже остальных был оценен южноамериканский производитель спортивной экипировки Nike, который за год подорожал на 1,7 млрд баксов и сейчас его стоимость составляет 19 млрд. Основной доход на североамериканском рынке компании приносит бренд Jordan и реализации спортивной обуви (62 процента рынка). Незапятнанная прибыль Nike за крайний денежный период, который завершился в конце августа 2014 года, составила 962 миллиона баксов (рост на 23 процента), а выручка - 8 млрд (рост на 15 процентов).

2-ое место у кабельного спортивного вещателя ESPN (16,5 млрд), принадлежащего компании Walt Disney. Не так давно канал заключил новейший большой договор с НБА, вступающий в силу по окончании сезона-2015/16. По его условиям, ESPN (вместе с ABC) будет платить порядка 1,4 млрд баксов за право показа 100 поединков ассоциации и значительно расширит собственный баскетбольный пакет.

Компания Adidas растеряла в стоимости 1,3 млрд баксов, но сохранила третье место рейтинга. Стоит отметить и возникновение в перечне бренда смешанных единоборств Ultimate Fighting Championship (- 440 миллионов) на фоне отсутствия боксерских организаций.

СОРЕВНОВАНИЯ

Как рассчитываются событийные бренды? Как средний доход от СМИ, спонсоров, реализации билетов и лицензированных продуктов.

Самым драгоценным спортивным событием вновь признана финальная игра за звание чемпиона Государственной футбольной лиги - Супербоул. Ее примерная стоимость составляет 500 миллионов баксов. Из чего же она складывается? Доходы от вещателей, от реализации билетов, от шоу в перерыве игры, от рекламодателей (30-секундный ролик стоит 4 миллиона баксов) и почти все другое. Во время крайнего Супербоула меж «Сиэтл Сихокс» и «Денвер Бронкос» (43:8) был побит рекорд и букмекерский рекорд: на игру было изготовлено ставок на сумму 119,4 миллиона баксов (крупная часть на «Денвер» - его болельщики считали победителем). Благодаря этому прибыль букмекеров составила порядка 20 миллионов.

Больше остальных в упомянутой номинации выросла стоимость зимних олимпийских игр (на 162 миллиона баксов). По оценке Forbes, южноамериканский медийный гигант NBC заработал на использовании бренда Олимпиады в Сочи 800 миллионов баксов еще до того, как начались соревнования, отбив, тем, потраченные 775 миллионов на покупку пакета телевизионных и других прав.

Чемпионат мира по футболу занял в рейтинге 4-ое место. Его оценочная стоимость составила 170 миллионов баксов. На мировом форуме в Бразилии было заработано рекордные 2,1 млрд незапятанной прибыли: 546 миллионов из данной нам суммы разбиты меж странами, принимавшими роль в соревнованиях.

Прибавил в стоимости и бренд Лиги чемпионов УЕФА - до 139 миллионов баксов. Одна из обстоятельств - новейший выгодный телевизионный договор. В ноябре 2013 года английская BT Group (бывшая British Telecom) одолела в аукционе на исключительное право трансляции на местности Англии всех 1050 матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы по футболу в протяжении 3-х сезонов - с 2015/16 по 2017/18. Пакет обошелся телекоммуникационному гиганту в 897 миллионов фунтов либо в 299 миллионов фунтов за сезон.

КЛУБЫ

Как рассчитываются клубные бренды? Журнальчик разглядывает их общую стоимость без учета размера либо демографических особенностей рынка, также распределения доходов лиги.

Бейбольный бренд «Янкиз» стоит 521 миллион, что составляет приблизительно 1/5 от настоящей стоимости команды: сюда закладывается в большей степени интернациональная узнаваемость эмблемы клуба и 27 побед в престижной «Мировой серии».

Самым драгоценным посреди футбольных брендов оказался мадридский «Реал» - 484 миллиона баксов при 34-миллионов росте. Кроме фактически спортивных фурроров, подорожание вызвано решением управления «Королевского клуба» продлить договор с техническим спонсором, компанией Adidas, до 2020 года. И ежели ранее производитель спортивной экипировки платил «Реалу» 35 миллионов евро в год, то сейчас планка поднялась приблизительно до 40.

Основной соперник «Реала», каталонская «Барселона», оставшаяся по итогам сезона-2013/14 без огромных титулов, в летнюю пору прирастила присутствие на турецком рынке, пополнив перечень спонсоров местным производителем бытовой техники - компанией Beko. Стоимость 4-летнего договора оценивается в 14 миллионов баксов за сезон.

Единственный клуб первой 10-ки, продемонстрировавший отрицательную динамику, - «Манчестер Юнайтед». Еще сначала осени английское издание The Telegraph посчитало, что работа экс-наставника Дэвида Мойеса в сезоне-2013/14 стоила клубу 62,5 миллиона евро убытков и потерянной прибыли. Значительную часть данной нам суммы составили средства, которые «МЮ» не получил, оставшись за бортом Лиги чемпионов. Forbes оценил утраты клуба скромнее - в 34 миллиона евро. Предпосылки? Выгодный договор с новеньким техническим спонсором. Место южноамериканского производителя спортивных продуктов Nike, с которым 20-кратные фавориты Великобритании сотрудничали с 2002 года, перед стартом сезона-2015/16 займет германская компания Adidas. Договор рассчитан на 10 лет, сумма - фантастические 947 миллионов евро!

Наиболее остальных выросла стоимость 2-ух клубов, представляющих южноамериканский футбол - «Даллас Ковбойз» (на 131 миллион баксов) и «Нью-Инглэнд Пэтриотс» (на 188 миллионов). Ежели 1-ые расширили свое присутствие на рынке предметов роскоши, подписав соглашение с часовым гигантом Hublot, то 2-ые прирастили свои доходы во много благодаря мобильным сервисам - Patriots Game Day Live.

СПОРТСМЕНЫ

Как рассчитываются индивидуальные бренды? Журнальчик ассоциирует совокупную стоимость маркетинговых контрактов спортсмена со средней стоимостью портфолио маркетинговых контрактов топ-10 представителей данного вида спорта. Разница меж 2-мя показателями и определяется как индивидуальный бренд.

Возглавил рейтинг южноамериканский баскетболист Леброн Джеймс, чей годовой доход оценивается в 72,3 миллиона баксов. По оценке издания, стоимость бренда «Леброн Джеймс» за год выросла на 10 миллионов и составила 37 миллионов баксов. Наикрупнейшие партнеры спортсмена - Nike, McDonald's, Samsung, Coca-Cola, Upper Deck. Баскетболист с самого начала карьеры воспринимал самое активное роль в формировании собственного бренда. Опосля второго сезона в НБА он отказался от услуг агента и в 2006 году совместно с друзьями юношества сделал рекламную фирму LRMR, которая и стала заниматься его делами.

Наиболее остальных за прошлый год в стоимости бренда утратили 2-ой и 3-ий номер перечня - южноамериканский гольфист Тайгер Вудс (10 миллионов) и швейцарский теннисист Роджер Федерер (14 миллионов). Главные предпосылки - прекращение сотрудничества с компанией Electronic Arts, 14 лет попорядку выпускавшей видеоигру-симулятор Tiger Woods PGA Tour (последующие части серии игры будут называться просто PGA Tour) в случае с Вудсом, и общее понижение результатов, вызванное объективными возрастными причинами - в случае с Федерером.

Самая финансово накладная футбольная звезда - нападающий «Реала» и сборной Португалии Криштиану Роналду. Его бренд Forbes оценил в 17 миллионов баксов, что на 4 миллиона больше, чем годом заблаговременно: по итогам 2013 года форвард 2-ой раз в карьере получил «Золотой мяч», вручаемый лучшему футболисту планетки, а спонсоры пополнили его кошелек на 28 миллионов баксов. Коммерческий фуррор португальца во многом разъясняется сотрудничеством с таковыми спонсорами, как TagHeuer, Nike, Herbalife и почти всеми иными.

Бренд лучшего футболиста планетки 2009, 2010, 2011 и 2012 годов, аргентинца Лионеля Месси, напротив, растерял в стоимости 1 миллион баксов. Его «Барселона» осталась без громких титулов, а сам футболист в первый раз за 4 года не был признан наилучшим на планетке. Тем более, в талант нападающего «Барселоны» по-прежнему вкладываются такие компании, как Adidas и Turkish Airlines, приносящие ему 23 миллиона баксов в год.